Таинство Крещения
Таинство Крещения есть такое священное действие, в котором верующий во Христа, через троекратное погружение тела в воду с призыванием Пресвятой Троицы – Отца и Сына и Святого Духа, омывается от первородного греха, а также и от всех грехов, совершенных им до Крещения, возрождается благодатью Духа Святого в новую духовную жизнь (рождается духовно). Таинство Крещения установил Сам Господь наш Иисус Христос. Он освятил крещение Своим собственным примером, крестившись у св. Иоанна Предтечи. Потом, по воскресении Своем, Он дал апостолам повеление: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19).
Крещение необходимо каждому, кто желает войти в Царство Небесное, как сказал Сам Господь в беседе с Никодимом. «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие», – сказал Сам Господь (Ин. 3:5).
Для принятия Крещения необходимы вера и покаяние. Младенцев Православная Церковь крестит по вере их родителей и восприемников (крестных родителей), которые ручаются перед Церковью за крещаемого младенца и обязаны научить его вере, когда он повзрослеет. Младенцы, так же как и взрослые, причастны первородному греху и имеют нужду в очищении от него посредством Таинства Крещения.
Так как Крещение есть духовное рождение, а рождается человек однажды, то и Таинство Крещения над человеком совершается однажды. «Один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф. 4:5).
Таинство Крещения совершается так: священник молит Господа изгнать из этого человека всякого лукавого и нечистого духа, и сделать крещаемого членом Церкви и наследником вечного блаженства. Крещаемый отрекается от диавола, дает обещание служить не ему, а Христу и чтением Символа веры подтверждает свою веру в Иисуса Христа, как Царя и Бога. Когда крестят младенца, то все обеты Святого Крещения от его имени произносят восприемники.
Затем священник молит Господа освятить воду в купели и сделать ее для крещаемого источником новой и святой жизни.
После освящения воды происходит освящение елея (масла). Освященным елеем крестообразно помазывается вода в купели в знак того, что воды крещения служат к примирению с Богом. Это действие напоминает о явлении милости Божией находящимся в Ноевом ковчеге, когда Господь послал с голубицей масличную ветвь — знамение примирения Бога и людей. Потом елеем помазывается крещаемый, как подвижник Христов, вступающий в борьбу с грехом. Священник помазывает крещаемому чело (лоб) – для разумения заповедей Божиих, перси (грудь) во исцеление души и тела, уши — в слушание веры, руки — для святых дел, ноги — для следования по стопам заповедей Господних. Это помазание елеем означает восстановление разрушенной первородным грехом целостности человека (его духа, души и тела) и примирение его с Творцом.
После этого священник троекратно погружает крещаемого в воду, произнося: «Крещается раб Божий (называет его имя) во имя Отца, аминь; и Сына, аминь; и Святаго Духа, аминь».
На крещеного надевают белую одежду и крест. Белая одежда служит знаком чистоты души после Крещения и напоминает христианину, чтобы он и впредь сохранял эту чистоту, а крест служит видимым знаком его веры в Иисуса Христа.
Сразу после Крещения совершается Таинство Миропомазания.